Рейтинг@Mail.ru
Версия сайта для слабовидящих

Страничка педагога-психолога Костиной Н.М.

Образование:

Лебедянское  педагогическое училище Липецкой области, специальность «Воспитание в дошкольных учреждениях», квалификация  «Воспитатель в дошкольных учреждениях».

 

Елецкий государственный педагогический институт, специальность «Педагогика и психология дошкольная», квалификация «Преподаватель педагогики и психологии (дошкольной), методист по дошкольному воспитанию».

 

 Липецкий государственный педагогический университет, факультет РПК и ППРО, специальная психология.

 

                                                Высшая квалификационная категория

                                          по должности педагог-психолог.

                                                  Педагогический стаж работы 31 год,

                                          в должности педагога-психолога – 15 лет,

                                          в данном учреждении – 11 лет.

 

Награды:

Юбилейная медаль «Во славу  Липецкой области», 2013.

Грамота Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства Образования и науки Российской Федерации, 2013.

Грамота Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», 2014.

Почетная грамота администрации города Липецка Липецкого городского Совета депутатов, 2013.

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2012.

Удостоверение «Ветеран труда» Российской Федерации, 2012.

Почетная грамота Управления образования и науки Липецкой области, 2010.

Благодарственное письмо управления образования и науки Липецкой области Липецкого института развития и  образования за плодотворное сотрудничество в развитии психологической службы образования Липецкой области.

Благодарственное письмо Липецкого государственного педагогического университета, факультет психологии и педагогики за оказание научно-методической помощи в период проведения психолого-педагогической практики студентов факультета педагогики и психологии ЛГПУ.

Благодарственное письмо управления образования и науки Липецкой области за активное участие в реализации волонтерского проекта для выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Путеводитель по самостоятельной жизни».

 

Победитель конкурса лучших педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Липецка, 2013.

 

Лауреат Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» - 2013».

 

Член Общероссийской общественной организации

 «Федерация психологов образования России».

 

Член инициативной группы по проведению общегородского психолого-педагогического исследования готовности к обучению к школе выпускников ДОУ города Липецка 2010-2015 г.г.

 

 

Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю ситуацию в образовательных организациях, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды учреждения, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога-психолога как полноценного участника образовательного процесса.

Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания, которое позволит осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие обучающихся, учёт их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.

Психологическое сопровождение перехода на ФГОС позволяет:

  • применять более широко в педагогической практике различные инновационные подходы, методы;
  • более полно реализовывать личностный, профессиональный потенциал педагогов, повышать уровень мотивации и профессионального мастерства педагогов;
  • обеспечивать возможность развития обучающихся по индивидуальным траекториям исходя из их способностей и возможностей;
  • применять в обучении детей более эффективные методы и подходы, известные психологической науке.

Цель работы педагога-психологаобразовательной организации – методическое обеспечение всех участников образовательного процесса в вопросах осуществления психологического сопровождения развития обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Задачи (направления) деятельности

Виды работ, посредством которых реализуется поставленная задача

  1. Исследование динамики психического развития детей на первой ступени общего образования.

 

 

 

 

Диагностика

-наблюдение за процессом адаптации вновь прибывших воспитанников;

-мониторинг динамики психического развития дошкольников;

-диагностическое обследование уровня познавательного развития детей 3-5 лет;

-изучение психосоциальной зрелости выпускников ДОУ;

-диагностика эмоционального развития детей 5-7 лет и особенностей межличностных отношений среди детей;

- психодиагностика детей, имеющих проблемы в развитии (по запросам родителей, педагогов).

 

2. Обеспечение формирования и развития целевых ориентиров как психологической составляющей ядра образования, развитие личностного и интеллектуального потенциала воспитанников.

 

 

3. Взаимодействие с участниками образовательного процесса для выстраивания индивидуальных образовательных  траекторий детей и развивающей траектории образовательного учреждения.

 

Коррекционно-развивающая деятельность

-психопрофилактические, развивающие занятия «Первый раз в детский сад» организуемые для детей 1,5 -3-х лет в период адаптации к ДОУ;

- проведение индивидуальных занятий с детьми, имеющими проблемы в развитии;

- коррекционно-развивающие занятия направленные на развитие навыков общения, формирование благоприятного климата в группах;

- коррекционно-развивающие занятия   для детей 5-7 лет по развитию эмоциональной сферы;    

 -коррекционно-развивающие занятия  для детей 3-5 лет, направленные на развитие  познавательной сферы и совершенствование коммуникативных навыков;

- мероприятия  по подготовке детей к обучению в школе;

-индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими нарушения речи;

-индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми по снижению тревожности, развитию коммуникативных навыков.

 

4. Повышение психологической компетентности педагогов и просвещение родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

 

Психологическое просвещение и  профилактика.

Педагоги:

- знакомство педагогов и администрации ДОО с современными исследованиями в области психологии детей дошкольного возраста;

- выступления на педсоветах, методических объединениях, совещаниях по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

- семинары, практические занятия по вопросам работы с детьми, имеющими проблемы в  развитии.

Родители:

-просветительская работа по ознакомлению с возрастными и индивидуально-психологическими особенностями дошкольников;

-повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста;

-организация родительских собраний, круглых столов, семинаров, презентаций по различной тематике;      

-оформление наглядной информации на стендах « Для вас родители»,

 « Психолог советует».

 

Консультирование

-консультирование родителей и педагогов по проблемам эмоционального, познавательного и личностного развития дошкольников;

-консультирование родителей в вопросе развития детей дошкольного возраста в различные возрастные этапы;

-консультирование родителей по вопросам подготовки детей к обучению в школе;

- консультирование педагогов и родителей по вопросам работы с детьми, имеющими проблемы в развитии;

- консультирование администрации и педагогов по взаимоотношениям в трудовом коллективе и  профессиональным проблемам;

- консультирование педагогов и администрации по вопросам взаимодействия с родителями воспитанников.

5. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата.

 

 

Диагностика

-  изучение психологических особенностей профессиональной деятельности  педагогов;

- диагностика психоэмоционального состояния;

- изучение социально-психологического климата коллектива.

Психологическое просвещение и профилактика

- выступления на педсоветах, организация семинаров по вопросам эмоционального выгорания, стратегии поведения в конфликте, конструктивного общения;

-  занятия психологической разгрузки;

- занятия с использованием элементов тренинга  «Давайте в жизни искать позитив», «Искусство общения»,

-практические занятия «Здоровьесберегающие технологии».

6. Психологическое сопровождение реализации основной образовательной программы ДОУ.

 

- участие в разработке «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОО»;

- разработка «Программы психологического сопровождения детей дошкольного возраста»;

- подбор методического и диагностического инструментария для изучения динамики развития дошкольников.

 

Презентация программы педагога-психолога Костиной Н.М. - лауреата V Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ (смотреть).

Презентация «Изменения современного детства» (смотреть).

Презентация «О проблемах раннего развития и обучения» (смотреть).

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей ребенка посредством ТРИЗ И РТВ» (смотреть).

Презентация «Интеллектуальная одаренность» (смотреть).

Адаптация детей в ДОУ (презентация)

Консультация на тему «Как подготовить ребенка к жизни. Оптимист или пессимист»(скачать)

Консультация на тему «Общая стратегия воспитания и развития ребенка в семье и в детском саду»(скачать)

Консультация на тему «Синдром дефицита внимания и гиперактивности»(скачать)

Консультация на тему «Умение помочь детям наладить контакты со сверстниками и взрослыми»(скачать)

Эмоционально-психологическое благополучие детей

Памятка Советы родителям по воспитанию маленьких гениев

Математический праздник

Математическая олимпиада 2017

Профессиональное выгорание педагога

Психологическое сопровождение воспитательного процесса по развитию познавательных способностей

Сведения об образовательной организации
Информация
Ссылки

Полезные ссылки:
Управление образования и науки Липецкой области

Как нас найти:

Рейтинг@Mail.ru