Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Занятия по познавательному развитию - МДОУ Детский сад комбинированного вида № 62
Версия сайта для слабовидящих

Занятия по познавательному развитию

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Все дети с большой охотой проводят эмпирические исследования, это наиболее интересное и перспективное направление исследовательской деятельности детей. Да и сами воспитатели больше отдают предпочтение эмпирическим темам, т. е. наблюдениям, экспериментированию, опытам с реальными предметами и их свойствами.

21 января согласно годовому плану  в ДОУ прошли два открытых занятия по познавательному развитию.

Воспитатель старшей группы Морозова Елена Геннадьевна провела занятие с детьми -  познавательно-исследовательская  деятельность  «Воздух и его свойства».

Воспитатель подготовительной группы Рыжкова Ирина Константиновна провела опытно-экспериментальное занятие «Волшебница вода».

На занятии были использованы разнообразные методические приемы (использованию игровой проблемной ситуации, эвристической беседы, художественного слова, использование мультимедео - оборудования, показ слайд-презентации ), которые помогли решить поставленную задачу.

Занятия были построены на стремлении вызвать у детей удивление от открытий, к которым они пришли в ходе практической опытной деятельности.

На всех занятиях дети были активны, проявляли любознательность и интерес на протяжении всего занятия, учились ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг испытали дети от своих открытий, которые вызвали у них чувство удовлетворения от проделанной работы. В процессе экспериментирования, дошкольники получили возможность удовлетворить присущую им любознательность (Почему? Зачем? Как? Что будет, если...), почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями. При этом взрослые (воспитатели), и это важно, играли роль не учителя-наставника, а равноправного партнера, что позволило детям проявить собственную исследовательскую активность. Воспитателями были подобраны игровые проблемные ситуации, разрешение которых помогло детям установить причинно-следственные отношения и связи между предметами и явлениями окружающего мира, разработаны схемы (алгоритм) действий, направленные на решение проблемной ситуации.

                     


Сведения об образовательной организации
Информация
Ссылки











Полезные ссылки:

65 лет Липецкой области

Управление образования и науки Липецкой области

Как нас найти:

Рейтинг@Mail.ru